8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

Использование обособленного обеспечения региональных складов

Данная статья написана по мотивам текущих проектов внедрения 1C:ERP в отрасли легкой промышленности. В статье вы найдете практический пример решения типовых, но неочевидных задач обеспечения потребностей.  

Описание задачи

Производство и центральный склад находятся в Санкт-Петербурге. Есть удаленный склад в Новосибирске, отгрузки с него имеют определенные особенности. Часть продукции является ходовой, производится регулярно и с запасом поставляется на удаленный склад. Другая группа продукции («дефицитная»), на которую в регионах нерегулярный спрос, производится ограниченно, только под потребность по клиентским заказам, и на удаленный склад поставляется только под заказ. Менеджер, работающий с клиентом, должен иметь возможность контролировать состояние поставки по клиентскому заказу. Недопустимо, чтобы зарезервированная под один заказ поставка была «перехвачена» другим заказом и отгружена другому клиенту. Ордерные склады не используются.

При приеме заказов (и на ходовую, и на дефицитную номенклатуру) менеджеры согласовывают и фиксируют в программе возможную дату отгрузки, затем службы логистики и производство должны обеспечить поставку требуемой номенклатуры до требуемой даты.

Решение подзадачи 1

Вполне очевидно, что с учетом условий данной задачи при оформлении в 1С:ERP заказов на дефицитную номенклатуру следует использовать т.н. обособленное обеспечение. При обособлении потребность привязывается к конкретному заказу клиента, затем при приходовании заказанной номенклатуры она резервируется системой под этот заказ – и уже не может быть отгружена ни под какой-либо другой заказ.

Оптимальным способом решения будет создать цепочку документов Заказ клиента – Заказ на перемещение – Перемещение товаров.

В документе Заказ клиента установить Действие – К обеспечению, включить опцию Обособлено. Это позволит на основании Заказа клиента создать Заказ на перемещение с заполненным Назначением, т.е. обособить поставку под заказ клиента.

Заказ на перемещение создает потребность в товаре на центральном складе. При этом потребность может создаваться с т.н. «мягким» или «жестким» резервированием. В данном случае в контексте решаемой задачи указываем действие Резервировать/ Резервировать по мере поступления. Система уменьшает свободный остаток на складе, т.е. задействуется «жесткое» резервирование. Такой подход целесообразен, когда нам требуется зафиксировать дефицитные позиции в заказанном объеме, чтобы гарантированно поставить товары клиенту.

В системе предусмотрен альтернативный, так называемый «мягкий» резерв, когда в документе выбираем К обеспечению. В этом случае заказ ставится в очередь на обеспечение и фоновый процесс распределяет запасы на заказы в очереди, исходя из учитываемых параметров (дата отгрузки, приоритет). Для решения нашей задачи этот вариант менее предпочтителен, так как по условиям недопустимо, чтобы товары были «перехвачены» под другой заказ клиента.

Когда заказ обеспечен номенклатурой на складе, можно делать перемещение между складами.

Стоит обратить внимание, что «жесткое» резервирование под назначение возможно не только в Заказе на перемещение, но и сразу на этапе оформления Заказа клиента. Для этого предназначена одноименная функция в кнопке Обеспечение.

При резервировании под назначение автоматически создается документ Корректировка назначения товаров.

И далее менеджер может создать документ Перемещение с центрального склада на удалённый. При выборе способа резервирования под назначение в Заказе клиента следует учитывать особенности системы.

Если на центральном складе отсутствует полное количество требуемой продукции, то зарезервировать под назначение получится только часть заказа. Оставшуюся часть придётся так же вручную добирать корректировкой назначения, что весьма неудобно.

Создать дополнительно Заказ на перемещение на остаток, который не зарезервирован под назначение и не перемещён на удалённый склад, на основании Заказа клиента автоматически не получится. Поскольку система в Заказ на перемещение в общем случае добавляет всё количество необеспеченных товаров.

Таким образом, при решении данной задачи резервирования под назначение в Заказе клиента часть заказанного объёма при дефиците товара на центральном складе нежелательно.

В итоге иерархия документов выглядит следующим образом:

Резюмируя, отметим следующее: наиболее оптимальной схемой работы по обеспечению потребностей на удалённом складе под Заказ клиента является цепочка Заказ клиента – Заказ на перемещение – Перемещение товаров с «жестким» резервированием в Заказе на перемещение.

Вариант с резервированием под назначение из Заказа клиента подходит при условии, если товар на центральном складе имеется в полном объеме.

Решение подзадачи 2

Для ходовой номенклатуры обособление в заказах включать не следует. В необособленном обеспечении есть свои плюсы: например, программа позволит принять и отгрузить срочный выгодный заказ из ближайшего запаса, даже если этот запас ранее был зарезервирован другими заказами, но до даты отгрузки уже имеющихся заказов ожидается приход номенклатуры в достаточном количестве (т.е. обязательства по всем заказам будут исполнены). Кроме того, при необходимости в необособленные заказы значительно проще вносить корректировки.

Поскольку в условиях задачи данного предприятия фигурирует необходимость фиксации и исполнения дат отгрузки, для заказов ходовой номенклатуры рекомендовано «жесткое» резервирование в Заказе клиента. Так как ходовая продукция поставляется регулярно, а не под потребность, то Заказ на перемещение в данном случае вводить не требуется.

Итак, мы рассмотрели два типовых примера использования обеспечения в 1С:ERP для ТМЦ с регулярным и нерегулярным потреблением. Если вас интересует индивидуальное решение ваших задач управления производством в 1С:ERP – обращайтесь, будем рады помочь!

 

Авторы: Татьяна Дунаева, Михаил Снопков

29.08.2023

Подпишитесь, чтобы получать информацию о выходе новых статей

Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^