8 Принципов сотрудника компании ИТРП

 

Данные принципы лежит в основе правил, которыми руководствуются в своей деятельности сотрудники компании.

 

8 Принципов сотрудника компании ИТРП

 

  1. Фиксируйте и прорабатывайте все проблемы без исключения.  

При возникновении любых вопросов, требований, неувязок и т.п. Сотрудник компании обязан их зафиксировать, проработать, устранить и доложить Заказчику о результатах принятых действий. Если проблема должна быть решена Заказчиком, то необходимо убедиться, что Заказчик понимает, что именно ему надо сделать.  

Также сотруднику необходимо убедиться, что Заказчик осознает, что за принятое решение он сам несёт ответственность. Сотрудник обязан помнить о проблеме, и, если вдруг Заказчик о ней забыл, Сотрудник обязан ему напомнить.  

  

  1. Проявляйте инициативу в проработке требований к результату проекта и в постановке задач.

Требования к результатам прорабатывает не только Заказчик. Сотрудник компании должен также вести активную деятельность: проявлять инициативу, ставить задачи и предлагать свои требования. Все эти действия Сотруднику необходимо осуществлять на основе своей компетентности, знаний платформы, объекта автоматизации и структуры АС в целом. Недопустимо быть пассивным и ожидать от Заказчика следующих указаний.  

Сотрудник компании обязан заранее видеть возможные проблемы, а также сразу же докладывать о них Заказчику. По возможности их необходимо решать до возникновения (при возникновении первых признаков, которые Заказчик пока не может увидеть). 

 

  1. Используйте методику проактивного управления. Реактивное не допускается.

Суть проактивного подхода – в предупреждении непредвиденных ситуаций.  

Он включает в себя: 

1) Анализ тенденций, предполагающий наблюдение за инфраструктурой и выявление нетипичных событий. Такой анализ должен собираться с установленной регулярностью, быть максимально структурирована и легко поддаваться анализу (чем грамотнее организован мониторинг, тем меньше надобности в профессиональном аналитике). 

2) Планирование предупреждающих мер по устранению найденных отклонений и предупреждению их появления. Меры планируются после определения критичности обнаруженных проблем и применяются по мере решения более важных. 

Помните известное «правило Парето»: 20% скрытых угроз способны вызвать 80% критических ситуаций, наносящих вред проекту. 

 

  1. Смотрите на все проблемы, результат и работы по проекту глазами заказчика

Необходимо ставить себя на его место при любых возникающих проблемах и конфликтах.  

  

  1. Будьте заинтересованы в построении качественной системы больше, чем сам Заказчик. 

Сотрудник должен представлять, что он сам будет пользоваться системой, а не Заказчик, и поэтому важно отстаивать правильные методологические решения. Если возникает какая-нибудь опасность, или проект начинает идти по неправильному пути – Сотрудник обязан незамедлительно принимать соответствующие меры.  

  

  1. В отношениях с Заказчиком не должно быть недопонимания в стратегии и концепции проекта. 

Сотруднику абсолютно всё должно быть максимально ясно и понятно. Он обязан доносить это понимание до Заказчика по собственной инициативе, а не по требованию клиента.  

  

  1. Всегда опирайтесь на концепцию развития системы. 

Все действия и решения, принимаемые в рамках проекта, должны решать определённую задачу с одной стороны, а с другой – не противоречить концепции развития системы в целом.  

  

  1. Не допускается высокомерное отношение к недостаточной компетенции представителей клиента.  

Когда представители клиента не могут адекватно воспринимать информацию или в силу своих компетенций не имеют возможности корректно понять подаваемую информацию (так как она требует значительной подготовки), категорически запрещено ограничиваться только формальными объяснениями и инструкциями.  

При возникновении таких ситуаций Сотрудникукомпании должен выступить в роли учителя. Его задача – добиться того, чтобы пользователь (функциональный Заказчик) усвоил и понял информацию, а также ему необходимо проконтролировать это усвоение. Важно понимать: если информация так и не была понята, то либо процесс внедрения вообще остановится, либо результаты моделирования, ТЗ и т.п. будут некорректными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
^