Управление качеством в 1С:ERP: как выстроить контроль на каждом этапе производства
Управление качеством в 1C:ERP представляет собой одну из главных задач, которые производства ставят перед автоматизацией. Инструменты контроля позволяют добиваться точного соответствия готового продукта нормам и стандартам, направленно работать над улучшением качества, снижать количество неликвидного и бракованного продукта, нивелировать риск ошибок из-за человеческого фактора.
В целом, автоматизация позволяет добиваться более высокого соответствия готовой продукции критериям качества, чем это было при использовании ручного контроля.
Инструменты контроля качества в 1С:ERP
Контроль качества продукции в 1C:ERP осуществляется на разных стадиях производства: от приемки сырья до выпуска готовой продукции.
В отличие от более простого функционала в “1С Комплексная автоматизация”, нацеленной в большей степени на автоматизацию учета, 1C:ERP обладает комплексными возможностями управления — в том числе управления качеством.
Подсистемы контроля качества в ERP
1C:ERP имеет встраиваемые подсистемы для управления качеством: «Контроль качества» и «Управление качеством».
Основные функции:
- управление несоответствиями в 1C:ERP — выявление несоответствия продукции нормам, параметрам и другим требованиям;
- управление корректирующими действиями в 1C:ERP — внесение корректировок в процессе производства;
- управление предупреждающими действиями в 1C:ERP — предотвращение снижения качества и появления брака;
- управление аудитами качества в 1C:ERP — проверки и тесты качества;
- управление рекламациями в 1C:ERP — контроль возвратов;
- управление улучшениями качества в 1C:ERP — действия, программы, планы по повышению качества.
Инструменты контроля качества в 1С:ERP: как снизить количество брака и повысить надежность продукции
Внедрение 1C:ERP позволяет в короткие сроки добиться снижения количества брака и сохранять эти низкие показатели в дальнейшем. Прежде всего, это происходит за счет четко отлаженных процессов маршрутизации и снижения ошибок из-за человеческого фактора на производстве.
Настройка маршрутов проверки продукции
ERP-система имеет возможность настройки обходов и автоматического контроля их выполнения на всех этапах.
Схема включает:
- формирование электронных маршрутов с назначением контрольных точек места и времени;
- мониторинг соблюдения маршрута сотрудниками, которые осуществляют обход;
- фиксацию нахождения проверяющего сотрудника в точке;
- регистрацию всех нарушений.
Использование данных инструментов делает невозможным пропуск задач для лиц, ответственных за проверку.
Работа с рекламациями и улучшениями в 1С:ERP
Работа с претензиями потребителей представляет для производства важную и непростую задачу.
1C:ERP предоставляет необходимые инструменты не только для регистрации всех претензий, но и для их анализа, обобщений по сериям продукции, проверки этапов производства, которые могли привести к снижению качества. Такой внимательный подход к рекламациям позволяет дополнительно снизить количество ошибок, выявить претензии покупателей и привести продукцию к улучшенному стандарту.
Для внедрения подсистем контроля качества на вашем производстве мы рекомендуем получить консультацию наших специалистов ИТРП. Также мы готовы ответить на все дополнительные вопросы по возможностям управления производством в 1C:ERP с учетом специфики отрасли, продукции, производственных процессов конкретного предприятия.
