8 (800) 500-61-51 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск
1c@itrp.ru 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34
Заказать звонок

Управление качеством в 1С:ERP: как выстроить контроль на каждом этапе производства

Управление качеством в 1C:ERP представляет собой одну из главных задач, которые производства ставят перед автоматизацией. Инструменты контроля позволяют добиваться точного соответствия готового продукта нормам и стандартам, направленно работать над улучшением качества, снижать количество неликвидного и бракованного продукта, нивелировать риск ошибок из-за человеческого фактора.

В целом, автоматизация позволяет добиваться более высокого соответствия готовой продукции критериям качества, чем это было при использовании ручного контроля.

Инструменты контроля качества в 1С:ERP

Контроль качества продукции в 1C:ERP осуществляется на разных стадиях производства: от приемки сырья до выпуска готовой продукции.

В отличие от более простого функционала в “1С Комплексная автоматизация”, нацеленной в большей степени на автоматизацию учета, 1C:ERP обладает комплексными возможностями управления — в том числе управления качеством.

Подсистемы контроля качества в ERP

1C:ERP имеет встраиваемые подсистемы для управления качеством: «Контроль качества» и «Управление качеством».

Основные функции:

  • управление несоответствиями в 1C:ERP — выявление несоответствия продукции нормам, параметрам и другим требованиям;
  • управление корректирующими действиями в 1C:ERP — внесение корректировок в процессе производства;
  • управление предупреждающими действиями в 1C:ERP — предотвращение снижения качества и появления брака;
  • управление аудитами качества в 1C:ERP — проверки и тесты качества;
  • управление рекламациями в 1C:ERP — контроль возвратов;
  • управление улучшениями качества в 1C:ERP — действия, программы, планы по повышению качества.

Инструменты контроля качества в 1С:ERP: как снизить количество брака и повысить надежность продукции

Внедрение 1C:ERP позволяет в короткие сроки добиться снижения количества брака и сохранять эти низкие показатели в дальнейшем. Прежде всего, это происходит за счет четко отлаженных процессов маршрутизации и снижения ошибок из-за человеческого фактора на производстве.

Настройка маршрутов проверки продукции

ERP-система имеет возможность настройки обходов и автоматического контроля их выполнения на всех этапах.

Схема включает:

  • формирование электронных маршрутов с назначением контрольных точек места и времени;
  • мониторинг соблюдения маршрута сотрудниками, которые осуществляют обход;
  • фиксацию нахождения проверяющего сотрудника в точке;
  • регистрацию всех нарушений.

Использование данных инструментов делает невозможным пропуск задач для лиц, ответственных за проверку.

Работа с рекламациями и улучшениями в 1С:ERP

Работа с претензиями потребителей представляет для производства важную и непростую задачу.

1C:ERP предоставляет необходимые инструменты не только для регистрации всех претензий, но и для их анализа, обобщений по сериям продукции, проверки этапов производства, которые могли привести к снижению качества. Такой внимательный подход к рекламациям позволяет дополнительно снизить количество ошибок, выявить претензии покупателей и привести продукцию к улучшенному стандарту.

Для внедрения подсистем контроля качества на вашем производстве мы рекомендуем получить консультацию наших специалистов ИТРП. Также мы готовы ответить на все дополнительные вопросы по возможностям управления производством в 1C:ERP с учетом специфики отрасли, продукции, производственных процессов конкретного предприятия.

26.09.2025

Ближайшие вебинары, курсы, конференции

Все мероприятия

20.11.2025

Бизнес–форум 1С:ERP 2025

Подробнее

11.11.2025

Вебинар "Подготовка НСИ к запуску 1С:ERP"

Подробнее

01.11.2025

Бесплатный экспресс-курс "Бюджетирование в 1C:ERP на простом примере"

Подробнее

Обсудите вашу задачу
со специалистом

Сможем ли мы решить именно вашу задачу? Сколько это будет стоить? Сколько времени займет проект?
Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^