Условия работы с клиентами
Для регистрации типовых условий продажи, применяемых к сегменту партнеров (оптовые клиенты, дистрибьюторы, сетевые магазины и т. д.), предусмотрены типовые соглашения с клиентами, использование которых позволит установить:
- ценовые условия (цены и скидки),
- финансовые условия (валюта, график, форма оплаты, порядок расчетов),
- логистические условия (склад отгрузки, срок поставки),
- прочие (организация, сегмент клиентов, сегмент номенклатуры и т. д.).
Основная задача фиксации условий продажи в соглашении — автоматический контроль их соблюдения при продаже товаров.
Типовое соглашение подходит для работы с неограниченным количеством клиентов. Можно формировать различные типовые соглашения, если различаются условия продаж различных групп товаров (сегментов номенклатуры). Управление типовыми соглашениями осуществляется через соответствующие статусы соглашения, устанавливаемые вручную.
Для тех клиентов, работа с которыми осуществляется на особых условиях, можно задать индивидуальные условия продажи. Индивидуальные условия продажи регистрируются с помощью индивидуального соглашения для конкретного клиента.
Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил может быть совершена только после дополнительного согласования с руководителя или другими ответственными лицами.
Договоры клиентов. Для отражения данных конкретного юридического документа предусмотрена возможность ведения договоров с клиентами. Учет по договорам можно вести в любом случае, независимо о того, используются или нет соглашения для регистрации правил продаж на предприятии. Договор заключается между конкретной организацией предприятия и организацией стороннего предприятия (контрагентом). Управление договорами осуществляется при помощи соответствующих статусов.