АО «Энергомаш – ЧЗЭМ»
Закрытое акционерное общество «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» – крупнейший поставщик трубопроводной арматуры высокого давления. АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» разрабатывает и производит трубопроводную арматуру на рабочие среды «пар-вода» для энергетики, в том числе ядерной, нефтегазовой, химической и других отраслей промышленности.
Ранее на предприятии использовалась зарубежная ERP-система. Выданные материалы сразу списывались на себестоимость заказа, при использовании их для другого заказа в системе это никак не отражалось, что приводило к искажению себестоимости. Кроме того, имели место ограничения в планировании позаказного производства, формирования графика закупок, с учетом определенной специфики деятельности.
Поэтому для повышения качества, достоверности и оперативности информации для управленческих решений был инициирован проект внедрения продукта «1С:ERP Управление предприятием 2», как наиболее подходящего по функциональности.
В качестве партнера для реализации проекта был выбран Центр 1С:ERP «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП). Выбор был обусловлен высокой компетенцией и большим опытом специалистов ИТРП в области автоматизации производственных предприятий.
Руководством АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» были поставлены следующие цели проекта:
- Получить исполнимый позаказный график производства с расчетом коэффициента напряженности для каждого заказа в режиме on-line.
- Получить связанный номенклатурный график закупок в условиях ограниченного финансирования поставок и график финансирования закупок с учетом условий поставки.
- Автоматизировать процессы закупок, хранения, выдачи и списания ТМЦ в производство с учетом разрешенной применяемости материалов по направлениям деятельности.
- Обеспечить количественный учет НЗП. Получить достоверную себестоимость готовой продукции.
- Обеспечить сквозную прослеживаемость партий для направления АЭС.
Основные подсистемы были введены в эксплуатацию в рекордно сжатые сроки: всего через 2,5 месяца от фактического старта внедрения до начала опытно-промышленной эксплуатации с отключением исторической системы. Внедрены подсистемы управление данными об изделии, управление производством, управление продажами, закупками и запасами, управление финансами и казначейство, кадровый учет и расчет зарплаты, регламентированный учет.
Результаты проекта:
- Внедрена новая эффективная методология планирования производства через построение позаказного графика производства с раздельным принципом планирования «к началу / к окончанию» в зависимости от напряженности графика заказа, рассчитываемой через критическое отношение.
- Восстановлен количественный учет полуфабрикатов на производственных участках с корректным расчетом сумм НЗП.
- Появилась возможность предварительного анализа потребностей в рабочей силе по графику производства для оценки исполнимости производственной программы.
- В системе есть достоверные ответы на основные производственные вопросы: «что держит» и «на какой операции деталь».
- Служба снабжения обладает информацией не только о номенклатуре-количестве, но и о желаемых датах поставок ТМЦ на предприятие, что особенно важно с учетом длительного цикла изготовления.
- Производится автоматический расчет стоимости товарного выпуска, исключающий приписки и искажения сотрудниками.
- Существенно сократился объем ручных несистемных документов: цеховые дефицитки, разрозненные заявки в службу снабжения и пр.
Система принята в промышленную эксплуатация с 01.05 2021 года.
Количество автоматизированных рабочих мест: 50
Генеральный директор
Ефимов Д.А.