8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

Организационные задачи Заказчика на проекте

В первую очередь, отметим что Заказчик должен определиться со следующими ключевыми ролями и группами сотрудников:

  • Владелец проекта. Утверждает требования к системе, принимает решения о финансировании работ и о приемке работ.
  • Руководитель проекта. Осуществляет организационные мероприятия со стороны Заказчика и обеспечивает необходимые взаимодействия на проекте. Должен обладать необходимыми полномочиями для организации работ сотрудников предприятия. Загрузка 3 ч в день.
  • Менеджер проекта. Выполняет операционный контроль выполнения задач проекта и обеспечивает документооборот. Загрузка 3 ч в день.
  • Рабочая группа проекта (РГ), состоит из ключевых руководителей подразделений, входящих в рамки проекта. Загрузка 1-2 часа в день. Функции группы:
  • Выработка требований к системе.
  • Предоставление материалов для работ Исполнителю.
  • Оценка методических решений, анализ и согласование проектной документации.
  • Заключение о результатах работ.
  • Оперативная группа ИТ-специалистов (ОГС). Загрузка – полная, 8 часов день. Функция группы
  • Организация работы пользователей, контроль за выполнением регламентов и рабочих инструкций.
  • Методическая помощь пользователям и эскалация вопросов на уровень Исполнителя при необходимости (обратная связь).
  • Контроль правильности эксплуатации базы данных и программных средств, администрирование системы, корректировка прав доступа.
  • Ключевые пользователи. Из всех пользователей по каждой подсистеме, отделу выделяются пользователи, наиболее ответственные и способные к обучению. В дальнейшем эти пользователи с одной стороны участвуют в выработке требований к системе, и являются центрами компетенции по системе в своем отделе.

Выделение человеческих ресурсов предприятия – рабочего времени персонала на проект, и мотивация персонала – важнейшая задача Заказчика.

Практический опыт показывает, что  внедрение автоматизированной ERP-системы – это на 80% проект организационных изменений на предприятии, и только на 20% – проект установки, доработки и настройки программ!

Распределение трудоемкости проектных работ (в абсолютном выражении) на стадиях:

  • Функциональное моделирование: Исполнитель 50%, Заказчик 50% (выработка требований, анализ и согласование результатов).
  • Функциональные требования на доработки: Исполнитель 70%, Заказчик 30% (выработка требований, анализ и согласование результатов).
  • Реализация: Исполнитель 90%, Заказчик 10% (участие в испытаниях, анализ результатов испытаний).
  • Ввод в действие (пусконаладка): Исполнитель 30%, Заказчик 70% (ввод и выверка исходных данных).
  • Опытная эксплуатация: Исполнитель 20%, Заказчик 80% (работа пользователей в системе).

Как правило, на проектах мы предлагаем различные схемы мотивации персонала с использованием KPI. Особенно важно эти схемы применять для пользователей. Но бывают случаи, когда подобные подходы требуются и для руководителей (рабочая группа) в силу их занятости.

^