8 (800) 500-61-51

8 (495) 600-61-81


Описание технологии Agile/Scrum

Agile — это гибкая методология разработки (англ. Agile software development). Представляет собой  революционную концепцию, в рамках которой выполняется разработка программного обеспечения. В рамках данной концепции существует несколько методик.

Все эти методики ставят целью минимизацию рисков, достигается эта цель разработкой (проектированием) короткими итерациями.

Основополагающие ценности Agile содержатся в «Манифесте Agile»:

  • Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и средства.
  • Работающая система важнее, чем исчерпывающая документация.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее, чем обсуждение условий контракта.
  • Реагирование на изменения важнее, чем следование плану.

Scrum — это конкретная технология (методы ведения проекта и роли участников процесса), реализующая принципы Agile.

Данная технология позволяет в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять заказчику работающее ПО с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет.

О плюсах и минусах Agile/Scrum при выполнении проектов автоматизации>>>

Требования к результатам спринта определяются в начале спринта (планирование спринта) и не могут изменяться в процессе спринта. Небольшая длительность спринта придает процессу предсказуемость и гибкость.

Скрум1

Роли Scrum

  1. Scrum Master. Бизнес-аналитик, руководитель проекта. Проводит совещания, следит за соблюдением технологии Scrum, снимает противоречия и направляет команду. Основная обязанность — обеспечение выполнения технологии Scrum.
  2. Product Owner. Владелец проекта, функциональный заказчик. Представляет интересы заказчика (конечных пользователей).
  3. Development Team. Команда специалистов (разработчиков). Состоит из специалистов различного профиля- аналитиков, архитекторов, программистов, тестировщиков. Команда отвечает за результат как единое целое.

Элементы Scrum

Sprints (Спринт)

Спринт — итерация в процессе, в ходе которой создается новый результат. Спринт жестко фиксирован во времени — от 1 до 4 недель. Чем короче спринт, тем гибче является процесс разработки, поскольку после каждого спринта требования к системе могут корректироваться на основании обратной связи от  заказчика. Соответственно, снижаются риски работы в неправильном направлении. С другой стороны при более длительном спринте снижаются издержки на совещания, и больше остается времени на решение задач проекта.

Project backlog (журнал задач проекта)

Project backlog — журнал пожеланий проекта. Это список требований к системе, упорядоченный по приоритету — важности реализации. Журнал пожеланий могут дополнять все участники процесса.

Sprint backlog (журнал задач спринта)

Sprint backlog — журнал пожеланий спринта. Содержит функциональность, отобранную владельцем проекта  (Product Owner) для реализации на текущем спринте.

Burndown chart (Диаграмма сгорания задач)

Burndown chart — диаграмма сгорания задач. Демонстрирует объем сделанной и оставшейся работы относительно срока проекта. Диаграмма актуализируется ежедневно. Предусмотрены два вида диаграмм:

  • Диаграмма сгорания для спринта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать в текущем спринте.
  • Диаграмма сгорания для проекта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать до завершения проекта.

Скрум2

Abnormal Termination (Остановка спринта)

Abnormal Termination — остановка спринта. Спринт может быть остановлен раньше его планового срока окончания в исключительных ситуациях. Например, если задачи спринта не могут быть достигнуты или если они стали неактуальными. Решение об остановке принимается командой или Владельцем проекта. После остановки начинается новый спринт.

Sprint Planning Meeting (Планирование спринта)

Sprint Planning Meeting — планирование спринта. Происходит в начале каждого спринта:

  • Из бэклога проекта выбираются задачи, обязательства по выполнению которых за спринт принимает на себя команда в данном спринте.
  • На основе выбранных задач создается бэклог спринта. Каждая задача оценивается в ч/часах. Решение задачи не должно занимать более 12 часов или одного дня. При необходимости задача разбивается на подзадачи.
  • Обсуждается и определяется, каким образом будет реализован этот объём работ.
  • Продолжительность совещания ограничена сверху 4—8 часами в зависимости от продолжительности итерации, опыта команды и тому подобного. Совещание делится на 2 части:
    1. Участвует владелец проекта и скрам команда. Выбирают задачи из бэклога проекта.
    2. Участвует только команда: обсуждают технические детали реализации, наполняют Sprint Backlog (бэклог спринта).

Daily Scrum meeting (Ежедневное совещание)

Daily Scrum meeting — ежедневное совещание команды. Правила проведения совещания:

  • проводится в одно и то же время, в одном и том же месте;
  • не более 15 минут;
  • каждому участнику надо ответить  на 3 вопроса:
    • Что я сделал вчера
    • Что я планирую сделать сегодня
    • Что мне мешает

Scrum of Scrums (Скрам над скрамом)

Scrum of Scrums — Скрам над скрамом — совещание нескольких Scrum-команд.  Проводится после ежедневного скрам совещания. Позволяет нескольким скрам командам обсуждать работу, фокусируясь на общих областях и взаимной интеграции. Повестка та же, что и на ежедневном скрам совещании плюс следующие вопросы:

  • Что каждая команда сделала с момента предыдущего ежедневного совещания?
  • Что каждая команда сделает к следующему ежедневному совещанию?
  • Есть ли проблемы, мешающие или замедляющие работу каждой команды?
  • Нужно ли другой команде сделать что-то из задач вашей команды?

Sprint review meeting (обзор итогов спринта)

Sprint review meeting — обзор итогов спринта. Проводится в конце спринта.

  • Команда демонстрирует результаты спринта всем заинтересованным лицам. Привлекается максимальное количество зрителей.
  • Все члены команды участвуют в демонстрации (один человек на демонстрацию или каждый показывает, что сделал за спринт).
  • Нельзя демонстрировать незавершенную функциональность.
  • Ограничена четырьмя часами в зависимости от продолжительности итерации и объема результата.

Retrospective meeting (Ретроспективное совещание)

Retrospective meeting — ретроспективное совещание. Проводится в конце спринта. Обсуждение результатов спринта:

  • Члены команды высказывают своё мнение о прошедшем спринте.
  • Отвечают на два основных вопроса:
    • Что было сделано хорошо в прошедшем спринте?
    • Что надо улучшить в следующем?
  • Выполняют улучшение процесса разработки (решают вопросы и фиксируют удачные решения).
  • Ограничена одним-тремя часами.

О плюсах и минусах Agile/Scrum при выполнении проектов автоматизации>>>



Нет времени читать? Нажмите на кнопку и сохраните у себя статью:

Проекты и решения на 1С для производства

1С:ERP, 1C:УПП, 1С:MES, 1C:ТОИР

Заказать демонстрацию

Предсказуемое внедрение.
Гарантированный результат.
Выверенные технологии внедрения.

Подробнее

Ближайшие вебинары, курсы, конференции

Получайте расписание новых мероприятий на свою электронную почту

Подписаться

Обсудите вашу задачу с нашим специалистом

Сможем ли мы решить именно вашу задачу? Сколько это будет стоить? Сколько времени займет проект?
Оставить заявку
youtube.complus.google.comvk.com
-->