- Низкая производительность: база «тормозит», некоторые операции выполняются слишком долго (проведение и открытие документов, формирование отчетов и так далее).
- Нестабильность работы: пользователи жалуются на ошибки программы при работе, после непродолжительной работы серверу не хватает памяти и требуется перезагрузка, происходят ошибки блокировок и взаимоблокировок данных и так далее.
Диагностика и оптимизация действующей системы 1С

- Проведем общую диагностику технического состояния системы. Сделаем текущую оценку быстродействия системы или контроль изменения быстродействия.
- Подберем параметры сервера для работы 1С
- Проверим настройки кластера серверов 1С
- Оптимизируем код или запрос, “найдем узкие места” и устраним
- Избавим систему от излишних блокировок или взаимоблокировок
- Переведем конфигурацию в режим управляемых блокировок
- Оценим поведение системы при планируемом увеличении нагрузки
- Проведем нагрузочное тестирование на оборудовании заказчика
- Установим и настроим специальные инструменты для контроля и анализа работы системы и ее производительности
- Оптимизируем настройки и регламенты SQL сервера
- Оптимизируем базу (сокращение объема, проверка и исправление ошибок и так далее)
- Проведем консультацию или обучение по вопросам производительности или стабильности системы на платформе 1С
Известно множество случаев, когда при доработках типового решения не учитывается, как поведет себя система в реальных условиях эксплуатации или в ближайшем будущем при наполнении базы. Затрачиваются огромные бюджеты на разработку и внедрение, но после года работы дальнейшая эксплуатация такой системы становится затруднительной или даже невозможной, так как время выполнения операций слишком велико. После этого выделяется новый бюджет, система полностью переписывается, «улучшается», а через некоторое время опять «встает». Предприятие терпит убытки как при разработке, так и при функционировании такой системы.
- Система, в конце концов, может перестать работать, а данные, необходимые для работы, могут быть полностью или частично потеряны. Бизнес если не разорится, то понесет огромные убытки.
- Работа критичных операций станет невозможно медленной, причем не обязательно постепенно, а в один «прекрасный» день.
- Производительность пользователей сильно уменьшится, вместо работы они будут вынуждены ждать отклика от программы, пить чай, кофе, отвлекаться. Некоторые из них будут этим пользоваться и списывать свои неудачи или лень на работу программы. Некоторые будут испытывать сильные негативные эмоции, передавая их другим и нарушая микроклимат в коллективе.
- Работа компании станет невозможной или очень медленной, клиенты уйдут к конкурентам, контракты будут сорваны, выручка снизится, отчеты не будут сданы в срок и так далее.
- Потребуются срочные меры по исправлению сложившейся ситуации. Срочные работы будут сделаны с множеством ошибок, порой критичных.
- Бизнес потеряет репутацию со стороны партнеров и клиентов, в кадрах (некоторые, в том числе ценные сотрудники не смогут так работать), в производительности труда, в микроклимате в коллективе, в прибыли и так далее.
- Необходимо ежедневно вести контроль функционирования системы (производительность, ошибки, стабильность)
- Нужно заранее принимать меры к исправлению выявленных недостатков, пока они не переросли в большие проблемы. Можно провести аналогию с техосмотром автомобиля: если вовремя не проводить диагностику, не исправлять дефекты, то можно поплатиться за это своей жизнью и жизнями других.
- Более четкое понимание состояния системы
- Уменьшение размера базы, оптимизация регламентных операций над базой
- Снижение рисков остановки системы, повышение отказоустойчивости
- Повышение быстродействия некоторых операций и всей системы в целом
- Выявление и избавление от скрытых проблем системы