Внедрение 1С:ERP в отрасли ГОЗ на проекте “КАМПО”

гоз

Компанией ИТРП оказывались экспертные услуги по автоматизации управления и учета для фирмы КАМПО, являющейся разработчиком и серийным производителем в сфере приборостроения для авиации, космонавтики, медицины, аварийно-спасательных служб, малотоннажного судостроения и другого специального оборудования. От предприятия был представлен доклад на Бизнес-Форуме фирмы “1С” в ноябре 2020, настоящая статья подготовлена по мотивам этого доклада.

Поскольку предприятие “Кампо” реализует продукцию в том числе по ГОЗ (гособоронзаказам) и государственным контрактам, то в задачи проекта неизбежно входило исполнение требований постановлений Правительства РФ в части учёта затрат по гособоронзаказу.

Исходя из специфики деятельности предприятия, в задачи проекта внедрения 1C:ERP входило предусмотреть отдельные аналитические счета для учёта расходов по каждому госконтракту, при расчёте себестоимости ориентироваться на статьи калькуляции, формировать список общепроизводственных затрат с учётом типовых номенклатур и др.

Вместе с этим необходимо было учитывать п.4. ст.170 НК РФ, который обязывает вести раздельный учет сумм налога НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) и пр.

На момент начала внедрения 1С:ERP предприятие имело сложившийся информационный ландшафт, связанный с исторической спецификой деятельности предприятия с типичным разделением производства и финансов.

В качестве методологии учёта была выбрана схема построения полного цикла производственных процессов предприятия и его декомпозиция до уровня функциональных задач. Такая схема позволила выявить ошибки текущего учёта. Методология определила структуру справочников и последовательность, а также порядок формирования всех цепочек документов. Функциональное моделирование подтвердило корректность реализованных средствами 1C:ERP решений, итоговым результатом моделирования является переход к нормализации НСИ (нормативно-справочной информации) и далее к началу эксплуатации.

Базовая функциональность типового решения в бизнес-процессах сервисного обслуживания продукции оценивается пользователями как удовлетворительная, при этом отмечается специфика обслуживания продукции и, как следствие, доработки системы 1C:ERP. Функциональность планирования, продаж, закупок, управления запасами, управления производством, казначейство, регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт – оцениваются представителями АО КАМПО на “отлично”.

 

Автор: Татьяна Дунаева

^