Кейс: 1С:УПП на ОАО “Воздухотехника”. Упрощение расчета себестоимости продукции”

Предприятие

ОАО “Воздухотехника” учреждено в 1977 году и является составной частью системы строительной индустрии России. В настоящее время предприятие занимается производством систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оказанием услуг по проектированию, монтажу, наладке, сервисному обслуживанию этих систем.

Проблематика

Важным требованием бизнеса предприятия являлось получение оперативных и точных данных по затратам и себестоимости в разрезе продукции и производственных заказов. Учетная политика организации предусматривала отсутствие незавершенного производства в конце отчетного периода. Запускаемая в промышленную эксплуатацию система “1С:Управление производственным предприятием” полностью соответствовала потребностями учета и управления на ОАО “Воздухотехника”. Однако отмеченная выше особенность учетной политики требовала в конце каждого отчетного периода проводить огромный объем ручной учетной работы: корректировать несоответствия аналитики незавершенного производства с аналитикой распределения затрат на выпуск.

Решение

Анализ ситуации показал следующее: списание затрат в производство и распределение затрат на выпуск продукции осуществлялось сотрудниками планово-экономического отдела по данным первичных документов – отчетов начальников смены. Эти операции отражаются в типовом решении двумя разными документами: “Требование-накладная” для списания затрат и “Отчет производства за смену” для распределения затрат на выпуск продукции. Изначально порядок работы с системой предусматривал интерактивный ввод только одного документа – “Отчет производства за смену”, а “Требование-накладная” заполнялась на основании этого документа автоматически. Но на практике оказалось, что достаточно часто требовалось корректировать уже введенные документы. В результате после корректировки “Отчета производства за смену”, накладная оставалась в первоначальном состоянии и возникали расхождения в аналитике.

Напрашивался следующий выход – необходимо обеспечить соответствие между первичным документом и документом информационной базы «один к одному». Но как это сделать, если в общем случае (исходя из обоснованных требований универсальности) операции списания затрат и распределения на выпуск разделены? Конечно, проще всего внести изменения в типовые объекты системы – но это существенно осложнило бы обновления конфигурации! В копилке решений компании ИТРП нашелся нужный вариант. На одном из предыдущих проектов был применен следующий подход – поведение двух разных видов документов синхронизировалось с помощью новой возможности платформы 1С:Предприятие 8.1 – подписка на события. Пользователь работал только с “Отчетом производства за смену”, а синхронно с ним «жила» и «отзеркаливала» все изменения “Требование-накладная”.

Результат

Эффект от найденного решения удовлетворил всех. Количество ошибок, связанных с расхождениями в документах списания затрат и распределения затрат, упало до нуля. Действия по ручной корректировке аналитики стали не нужными, что существенно сократило трудозатраты учетного персонала. Рабочие отношения между планово­экономическим отделом и начальниками смен заметно потеплели. Процесс обновления на новые релизы системы не усложнился.

Проекты и решения на 1С для производства

1С:ERP, 1C:УПП, 1С:MES, 1C:ТОИР

Заказать демонстрацию

Предсказуемое внедрение.
Гарантированный результат.
Выверенные технологии внедрения.

Подробнее

Ближайшие вебинары, курсы, конференции

Получайте расписание новых мероприятий на свою электронную почту

Подписаться

Обсудите вашу задачу с нашим специалистом

Сможем ли мы решить именно вашу задачу? Сколько это будет стоить? Сколько времени займет проект?
Оставить заявку
youtube.complus.google.comvk.com
-->