Мини-примеры с проектов 1C:ERP. Вопросы от заказчиков
Продолжаем серию примеров практических задач с реальных проектов в формате коротких вопросов и ответов.
Вопрос заказчика. На старте проекта при выборе типового решения: какую систему выбрать для автоматизации небольшого серийного производства численностью до ста человек? В чем отличие регламентированного учета в 1С:КА и 1С:ERP?
Ответ. Многое зависит от того, нужен ли вам детальный расчет себестоимости — позаказный с отнесением затрат на МВЗ и учетом выработки конкретных сотрудников для начисления сдельной оплаты труда, как в 1С:ERP или беззаказный с распределением только на конечную продукцию,как в 1С:КА. В 1С:ERP намного больше возможностей для распределения косвенных расходов, а значит, больше шансов рассчитать себестоимость наиболее детально. Но внедрение 1С:ERP — это более сложный процесс, тогда как 1С:КА можно внедрить быстрее по срокам и с меньшей трудоемкостью. Подходы к регламентированному учету в обоих системах одинаковы: проводки в большинстве своем основаны на настройках групп финансового учета для номенклатуры, расходов, внеоборотных активов и взаиморасчетов.
Вопрос. Можно ли реализовать в 1C:ERP доработки, которые позволят выполнять отгрузку изделия частями с дальнейшей сборкой на объекте заказчика? При этом в договоре на поставку предусмотрена одна позиция номенклатуры, а накладных на отгрузку будет несколько.
Ответ. Как вариант — можно без доработок: объект заказчика ввести в ERP как удаленный склад, на него части изделия передавать перемещением, затем оформить сборку, затем с этого склада продать контрагенту изделие целиком (если речь не идет о том, чтобы еще и право собственности передавать частями). Понятно, что с каждым новым заказчиком список удаленных складов будет расти, но в общем случае это не влечет значимого усложнения в работе пользователей.
Вопрос. Менеджер сделал заказ поставщику, при этом явная связь – для чего кому-то понадобился этот заказ – в 1C:ERP не прослеживается. Товар приехал на склад, а потом выяснилось, что он длительное время лежит на складе и его никто не забирает. Кто ответит за «неликвиды»?
Ответ. Если используется обособление, то мы знаем, чей товар приехал (под какой заказ клиента). Если обособление не используется, то товар предназначен для всех будущих отгрузок в графике, и если на складе появились неликвиды, то в любом случае известно, по каким заказам поставщику они поступили. А по заказам поставщику можно отследить соответствующую историю – определить ответственных, проверить потребности в заказанной номенклатуре, сопоставить с отмененными заказами клиентов и т.д.