8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

Новые методики резервирования и обеспечения потребностей в 1С ERP

Традиционные методики резервирования товара на складе (УТ10, УПП, ИТРП:Процессное производство 8) подразумевает прямую связь между заказом клиента и остатком на складе либо заказом поставщику. В 1С ERP применена революционная методика “резервирования в графике товара“, которая снимает множество проблем с оптимизацией резервирования. В чем суть этой методики?

Более подробно о схемах резервирования и обеспечения, их использовании, можно прочитать в книге:

“Секреты 1С:ERP. Обеспечение потребностей и резервирование”.

Сначала определения.

Потребность – это будущее событие расхода номенклатуры с конкретного склада.

Потребность

Потребность характеризуется:

  • Дата будущего расхода со склада.
  • Склад.
  • Номенклатура (характеристика).
  • Количество.
  • Источник потребности (заказ, строка заказа).

Механизм обеспечения (резервирования) предназначен для управления обеспечением потребности в товарах, которая возникает на складах. Конечная цель такого управления – отгрузить в обещанное время клиенту обещанное количество товара по заказу. Также, если клиенту требуется товар с особыми свойствами (конкретная партия товара), то клиент должен получить именно эту партию.

Таким образом, цель использования данного механизма – выполнить принятые обязательства по отгрузке товара потребителю в заданный срок и в заданном количестве.

Потребность на складе, в дату формируют:

  •  Заказ клиента.
  • Заказ на производство (материалы).
  • Заказ на сборку (комплектующие).
  • Заказ на перемещение (по складу-отправителю).

В заказе указывается склад, с которого будет выполнен расход.

Механизмы обеспечения работают единообразно для всех видов заказов. Поэтому рассматривать будем только заказы клиентов.

За счет каких источников могут обеспечиваться потребности:

  • Текущий остаток на складе
  • Заказы поставок:
    • Заказ поставщику.
    • Заказ на производство (продукция по заказу).
    • Заказ на сборку/разборку.
    • Заказ на перемещение (по складу-получателю).

Схематично текущий остаток, поставки и потребности  можно отразить следующим образом:

Резерв1

В решениях 1С известны три принципиально разных методики обеспечения потребностей:

  • Старая схема «Резервирование». Используется в 1С:УПП и 1С:УТ10, ИТРП:Процессное производство 8 и так далее.
  • Новая схема «Обеспечение» (или, “резервирование в графике”). Используется в 1С:УТ11, 1С:ERP, КА2.
  • Новая схема «Обособление». Используются в 1С:УТ11 и и 1С:ERP.

Старая схема «Резервирование»

  • В системе хранятся явные связи между источниками обеспечения и потребностями.
  • Всегда известно, какой источник (остаток, заказ поставки) обеспечивает какие заказы потребности, и на какое количество.
  • Менеджер продаж всегда знает, за счет каких запасов, или каких  заказов поставок и на какое кол-во обеспечен его заказ клиенту.

Резерв2

Резервирование в графике

Новая схема «Обеспечение» (резервирование в графике). Основная особенность: отсутствие явных связей между потребностями и источниками их обеспечения. Связи (резервы) не хранятся в системе, поскольку это создает много неудобств. Пример:

Имеем:

  • два заказа поставок по 100 шт каждый на завтра,
  • заказ клиента  на 50 шт на послезавтра.

С какого заказа поставки будет отгружаться заказ клиента? Какая разница? Товара все равно хватит для отгрузки. Зачем явно что-то в чем-то резервировать? Не проще ли зафиксировать в системе то, что заказ клиента обеспечен плановым наличием товара?

В новой схеме резервирования в графике, все источники обеспечения – запасы и заказы поставок считаются условно «свободными». Они являются «общими» для обеспечения всех заказов потребности.

Резерв3

Основа нового механизма: в системе строится график изменения планово-расчетных остатков (ПРО) на складе, по каждой номенклатуре. В графике:

  • Заказ поставки (невыполненное его количество) увеличивает ПРО в графике на дату поступления
  • Заказ клиента (неотгруженное еще количество) уменьшает ПРО в графике на дату отгрузки
  • Исходной точкой построения графика является текущий остаток.

Причем, важно учитывать просроченные заказы, если они еще не открыты.

В новой схеме резервирования заказа клиента резервирует товар очень просто – он размещается в графике отгрузок, тем самым уменьшает ПРО. Если такое уменьшение привело к уменьшению ПРО ниже нуля, то программа не позволит разместить заказ в графике. То есть товара под заказ не хватает. Чтобы все-таки зарезервировать товар, надо другой заказ выбросить из графика, чтобы увеличить ПРО.

Резерв4

График отгрузки оперативно и очень быстро (секунда) может быть получен от текущего момента – всегда, когда надо получить график.

Таким образом, резервирование в новой схеме заключается в постановке заказа клиента в график. При этом, постановка в график выполняется пользователем по каждой строке заказа отдельно.  Для этого пользователь указывает реквизит «Действие» в строке заказа. Варианты действий:


читать далее>>>

13.04.2016

Подпишитесь, чтобы получать информацию о выходе новых статей

Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^