8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

Как саду нужен садовник, так и любой АСУП нужен человек, который за ней следит. Сорняки в ERP-системе

garden

Среди руководителей производственных предприятий бытует очень распространѐнное мнение о том, что после сдачи Исполнителем работающей ERP-системы, Заказчику не придется прилагать никаких усилий для ее поддержания, а только подгружать время от времени новые релизы.

Это мнение столь же абсурдно, как если бы родители думали, что после рождения ребенка он вырастет сам по себе, без их непосредственного участия. Вообще смешно конечно. Но так ли сильно этот абстрактный пример отличается от истинного положения дел касаемо создания ERP?

Представьте себе ситуацию: на предприятии завершились работы по созданию ERP. Потрачена N-сумма денег. Дирекция компании приняла все работы. Система работает идеально. Все довольны.

Обучили персонал: и деда Петю и тетю Галю тоже обучили. Вроде никаких проблем. И тут проходит месяц, второй. Дед Петя толи от слепоты, толи от переработок и усталости периодически делает ошибки, мелкие, то в номенклатуре ошибку то еще где. Тетя Галя тоже не «дремлет» и вносит тихо свою лепту.

Проходит еще месяц или два. А ошибки растут, как сорняки на грядке. А садовника нанять – не посчитали нужным. И в один прекрасный день система дает сбой. Иван Борисович – директор тут же звонит Исполнителю и начинаются разборки похуже тех, что были в 90-е. Одни утверждают, что исполнитель недоглядел, что программа «косячная», ничего не работает, делайте, исправляйте. Другие открещиваются, посылают в другие инстанции и так далее и тому подобное. Гремит третья мировая. Но можно ли было избежать этой ситуации?

Ответ однозначный – да, можно!

Первая ошибка: Заказчик не назначил ответственного за поддержанием порядка в системе, человека, который не просто подгружает обновления, но и «чистит» систему от ошибок пользователей, принимает упреждающие меры, затыкает дыры в бизнес-процессах, через которые ошибки в принципе могут появиться.

Вторая ошибка: Исполнитель не объяснил Заказчику важность деятельности «садовника в огороде». Если бы Исполнитель донес свою мысль до дирекции предприятия, тогда бы ошибку № 1 можно было бы избежать.

И наконец третья ошибка: ошибка взаимодействия. Вместо разжигания конфликта, необходимо было сесть и спокойно разобраться с ситуацией. Всегда можно провести анализ базы, и провести работу по выявлению ошибок. Работа кропотливая, и обойдется Заказчику не бесплатно. И этого можно было бы избежать, если бы на предприятии был ответственный за систему с самого начала.

Внедрение ERP напоминает создание красивого садика. Автоматизаторы, как ландшафтные дизайнеры, сдают Заказчику красивый ухоженный участок. На участке действует закон возрастания хаоса – повсюду лезут сорняки, кроты копают почву, термиты жуют деревья. Если за участком не ухаживать через 3 года там будут джунгли.

С сорняками и вредителями надо постоянно бороться, заботливо поддерживать чистоту и целостность участка. Только в этом случае возможно сохранить первозданность, сделанного когда-то садика. Если сажать новые растения и деревья, надо помнить об общем стиле, чтобы сохранялась основная идея при расширении участка. Для этого садовод должен быть, безусловно, и дизайнером тоже.

Как и в ландшафтном дизайне, в ERP тоже действует закон возрастания энтропии (как и в любой системе, с ней надо бороться). Энтропию вносят пользователи. Если с ней не бороться, через 3 года будет бардак в системе, который непременно приведет к сбою.

Поэтому любую систему, которая с течением времени саморазрушается, необходимо искусственно поддерживать (обеспечивать стабильность) и бороться с хаосом.

[evc_social_likes]

01.07.2014

Подпишитесь, чтобы получать информацию о выходе новых статей

Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^