8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

Дознание автоматизатора. Как реализовались риски проекта. Три “почему” (Сроки. Деньги. Результат)

Рассказывает руководитель ERP-проекта, внедренец-аналитик с 30-летним стажем.

doz

К проекту подключился 10 марта 20ХХ года. По просьбе Заказчика было решено начать с подсистемы бюджетирования. Надо заметить, решение нетипичное, с учетом того, что большинство проектов предполагает другую последовательность внедрения подсистем.

Обычно вначале внедряются подсистемы оперативного контура, в т.ч. управление планированием, продажами, закупками, производством, проектами, денежными средствами и т.д. Да и сама реализация подсистемы в 1С:ERP также на это ориентирована – например, подсистема бюджетирования интегрирована с подсистемой планирования.

Т.е., например, в ней напрямую используются планы продаж, планы закупок без необходимости их ввода как бюджетов, есть взаимодействие с подсистемой закупок, в части заказов поставщикам и связанных с ними заявок на расходование денежных средств и т.д. При этом, решение о такой последовательности внедрения было принято, причем осознанно, с пониманием связанных с этим ограничений.

Кроме того, было решено (см. ФМ) первоначально ограничится рассмотрением лишь основного функционала, отложив освоение других возможностей подсистемы на этапы опытной эксплуатации по мере их востребованности. Тем не менее, по прошествии времени такие важные обстоятельства «забываются», когда речь идет о степени удовлетворенности результатом. Как вывод, можно сказать, что при принятии решения о начале внедрения подсистемы бюджетирования данные ограничения не были доведены достаточно отчетливо до всех заинтересованных лиц, включая директора.

Очевидно, что этап опытной эксплуатации предусматривается как важная неотъемлемая часть проекта, в ходе которой должны отрабатываться необходимые наиболее подходящие способы работы и оттачиваться выполненные программные доработки. Тем не менее, из-за того, что договор предусматривает гибкое определение заказчиком необходимого ему объема работ исполнителя на таком этапе, как-то настоять или инициировать со своей стороны проведение работ Исполнитель не может – объем и время проведения работ определяются заказчиком.

В итоге сложилась такая ситуация, что пользователя ставят перед выбором – или заказать консультацию и потом отвечать за понесенные затраты (оплата попочасовке), или самостоятельно биться с незнакомой программой замалчивая недостаток знаний.

Под видом опытной эксплуатации, вместо совместной работы с консультантами Исполнителя, пользователя просят накапливать и самостоятельно готовить перечень претензий к программному обеспечению для предъявления Исполнителю позже (в подходящий момент), чтобы показать «проделанную работу» и набрать аргументы для обоснования отрицательного результата.

Но этап опытной эксплуатации для того и предназначен, чтобы вскрывать проблемные места, вместе находить способы их разрешения, оперативно устранять недостатки программного обеспечения, а не копить их в непреодолимый комок.

Таким образом, этап пущен на самотек. О какой-то продуктивной работе на этом этапе речи быть не может. Из-за якобы «экономии» необходимый этап проекта полностью выпадает. Тем не менее ставится вопрос о массовом обучении и начале промышленной эксплуатации, а в итоге – неудовлетворенность результатом.

Как вывод – в связи с предоставленными заказчику возможностями по выбору объема работ на этапе опытной эксплуатации, заказчик должен контролировать ход работ, не полагаясь на инициативу пользователей. Договором желательно заранее предусмотреть необходимый, подлежащий безусловной оплате, минимум объема работ на этапе опытной эксплуатации.

Отсутствие нормального оперативного взаимодействия под флагом «экономии» привело к накоплению списка вопросов, послужившего поводом к полной неоплате занятий, проведенных для нескольких больших групп пользователей. В итоге, проект потерял опытного специалиста, закрепленного по теме бюджетирование на данном проекте. Выполненные работы не оплачены до сих пор.

Второй специалист Исполнителя, взявшийся довести до конца решение возникших вопросов по бюджетированию, в настоящее время также …

Скачать статью полностью>>>

[evc_social_likes]

11.04.2016

Подпишитесь, чтобы получать информацию о выходе новых статей

Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^