8 (800) 500-61-51, 8 (495) 260-28-08 Будни с 9:00 до 18:00 по мск 127473, г. Москва, ул. Селезневская, д.34

Заказать звонок

Дочерняя компания 1С

АО “Орика-Казахстан”

Завершена комплексная автоматизация на одном из крупнейших предприятий химической промышленности Казахстана и ближнего зарубежья по производству взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания.

АО “Орика-Казахстан” является крупнейшим предприятием химической промышленности в Казахстане. Предприятие входит в состав Австралийского концерна “ORICA”, также являющегося мировым лидером по производству промышленных взрывчатых веществ и других химикатов. АО “Орика-Казахстан” специализируется на производстве взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания.

Основными потребителями продукции являются горнорудные предприятия, расположенные на всей территории Казахстана, а также некоторые предприятия ближнего зарубежья. Кроме того, предприятие имеет два производственных участка в городах Жайрем и Экибастуз.

Вся продукция доставляется собственным спецтранспортом.

Продукция предприятия произведена по самой передовой технологии разработанной в исследовательских лабораториях концерна ORICA и имеет все общепринятые стандарты качества.

Одной из стратегических целей предприятия является предоставление высококачественной продукции с учетом всех требований заказчиков (минимальные сроки, расширенный ассортимент, производство под заказ). Для достижения этих целей, предприятию, в том числе, необходимо иметь комплексную информационную систему, охватывающую все контуры его деятельности. В связи с этим, руководство приняло решение о внедрении такой системы.

Кроме того, причинами, по которым было принято решение о внедрении, были:

  • Уменьшение временных издержек при передаче информации между администрацией и удаленной производственной площадкой;
  • Оперативное принятие решений по комплектации заказов покупателей;
  • Эффективное управление персоналом;
  • Детальный учет себестоимости продукции в различных разрезах.

Для ведения бухгалтерского учета использовалась конфигурация “Рейтинг:Бухгалтерский учет 2.2.”. Данная конфигурация не предоставляла возможностей для ведения управленческого учета, в том числе управления складами, производственного учета, ведения нормативной базы выпускаемой продукции, планирования продаж и закупок и т.д. Кроме того, возможности конфигурации не позволяли автоматизировать процессы производственной площадки предприятия.

Управленческий учет велся в MS Excel.

После принятия решения о внедрении комплексной системы управления заказчик обратился в ТОО “1С-Рейтинг”. Основной причиной такого выбора явился предыдущий положительный опыт совместной работы по автоматизации учетной деятельности предприятия, а также наличие у специалистов предприятия большого опыта по постановке учета и внедрению программного обеспечения фирмы “1С”.

Специалисты “1С-Рейтинг” провели предпроектное обследование, по результатам которого было принято решение о внедрении конфигураций “ИТРП ПРОФ для Казахстана” и “1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана 8.0”, между которыми должен производиться обмен данными. Было выполнено обучение персонала на заводе и в администрации с использованием курсов ЦСО и по специально разработанным программам.

Первые положительные результаты были получены уже спустя месяц работы. Ими явились полная автоматизация процессов завода с оперативным отслеживанием всех материальных потоков. Также была подготовлена, актуализируется в зависимости от возникающих требований, и используется вся нормативная база по производимой продукции. Еще одним из первых значимых шагов стала автоматизация документооборота отдела кадров в конфигурации “1С: Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана 8.0.” Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к некоторым задержкам. Это касается расчета себестоимости полуфабрикатов собственного производства с учетом специфики предприятия АО “Орика-Казахстан” и необходимости технического переоснащения компьютерного парка. Также производились длительные работы по обработке и вводу большого объема справочной информации.

Внедрение системы выполнялось с использованием проектной технологии с полным циклом – был выполнен полный комплекс работ по доработке типовых решений под нужды заказчика для учета всей специфики деятельности предприятия, обучению сотрудников и вводу в эксплуатацию.

В конфигурации “ИТРП ПРОФ для Казахстана”, в соответствии с требованиями заказчика, были выполнены следующие доработки:

  • существенно переработан механизм расчета себестоимости встречных услуг;
  • существенно расширены возможности ордерного документооборота и отчетности;
  • расширен объем нормативно-справочной информации по изделиям;
  • создано рабочее место мастера цеха, аккумулирующее в себе все возможности по просмотру, вводу и расчету нормативов, генерации производственных и складских документов в различных подсистемах и получению разнообразной отчетности;
  • разработан функционал по учету топлива в подвижном составе с хранением и расчетом различных нормативов;
  • разработан функционал по учету спецодежды;
  • расширен состав различных документов в свете активных импортно-экспортных операций (переоценка, распределение доп.расходов и т.д);
  • разработана отчетность для предоставления информации в головную организацию;
  • разработано множество печатных форм документов и отчетов, как принятых на предприятии исторически, так и предназначенных для отчетности в органы надзора за производителями взрывчатых веществ.

В результате в промышленную эксплуатацию введены следующие функциональные модули:

  • Блок ведения базы данных нормативно-справочной информации;
  • Зарплата и управление персоналом (расчет зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, подбор кадров и анкетирование, кадровый учет, анализ кадрового состава);
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками (оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, учет неотфактурованных поставок, взаиморасчеты с поставщиками);
  • Склад и логистика (управление складскими запасами, учет ТМЦ в цеховых кладовых, контроль и учет партий продукции);
  • Производство, услуги (управление данными о составе и структуре изделий, учет затрат на производство, расчет фактической себестоимости, учет услуг производственного характера, переработка давальческого сырья, учет спецодежды, учет деятельности вспомогательных производств, учет производственных заказов);
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг (оформление заказов покупателей, учет продаж ТМЦ, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля);
  • Учет внеоборотных активов (основные средства и нематериальные активы, расчет амортизации);
  • Транспорт (учет подвижного состава);
  • Другое (учет экспортно-импортных операций, расчет дивидендов);
  • Распределенные структуры, сервисные возможности, интеграция с внешними приложениями (распределенные информационные базы, интеграция с системой “банк-клиент”).

В промышленную эксплуатацию введены подсистемы регламентированного кадрового учета и расчета регламентированной заработной платы. В планах ввод в эксплуатацию подсистемы управленческого кадрового учета.

В соответствии с требованиями заказчика расширены функциональные возможности типового решения “1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана 8.0”:

  • Расширены возможности по работе с трудовыми договорами работников. В частности, добавлена возможность документального оформления изменений к трудовым договорам (доп. соглашений) и продления срока действия трудовых договоров
  • Добавлена возможность регистрации произвольных кадровых и производственных приказов
  • Добавлена подсистема регистрации и анализа последствий произвольных кадровых событий (поощрения, взыскания и т.д.)
  • Полностью пересмотрен набор печатных форм первичных документов кадрового учета, в т.ч. добавлен вывод в печатные формы логотипа организации
  • Расширен перечень обрабатываемых инструментом “Запланированные кадровые перестановки” событий (добавлена обработка срока действия трудовых договоров и испытательного срока)
  • Введена сквозная нумерация кадровых документов и производственных документов
  • Добавлена возможность формирования табеля учета рабочего времени по кадровым данным
  • Настроен механизм обмена данными в xml-формате с конфигурацией “ИТРП ПРОФ для Казахстана”. Из конфигурации “ИТРП ПРОФ для Казахстана” выгружаются кассовые документы и документы, содержащие сведений о доходах, подлежащих обложению индивидуальным подоходным налогом. Из конфигурации “1С:Зарплата и Управлением Персоналом для Казахстана 8.0” выгружаются сформированные по результатам расчета зарплаты проводки бухгалтерского учета, а также данные по работникам (для синхронизации справочников “Сотрудники” и “Физические лица”)

На данный момент в системе работают 20 сотрудников различных подразделений предприятия:

  • финансовый директор
  • директор по производству
  • главный бухгалтер
  • начальник ОМТС
  • главный инженер производства
  • бухгалтера
  • заведующие складами
  • мастера цехов
  • механик по автотранспорту
  • электромеханик
  • менеджер по закупкам и сбыту
  • начальник отдела кадров – юрисконсульт
  • инспектор по кадрам

   1Финансовый директор Н.С. Толеуов

“Возможности данного продукта позволяют отказаться от использования дополнительного ПО, так как позволяют формировать более развёрнутые отчёты по различным регистрам управленческого и бухгалтерского учёта. Снимается необходимость ведения бумажного документооборота. Кроме того, мы получаем возможность, предоставлять более детальную информацию головной компании.

Надеемся, сотрудничество с ТОО “1С-Рейтинг” будет продолжено”.

 

 

 


2АО “Орика-Казахстан” – одно из крупнейших предприятий химической промышленности в Казахстане и ближнем зарубежье по производству взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания. Основанное в 2000 году, предприятие продолжает успешно развиваться и укреплять свои позиции на рынке взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания СНГ.

Контактное лицо: Финансовый директор. Толеуов Н.С., Nurgazy.toleuov@orica.kz.


3Компания “1С-Рейтинг” с января 1998 года является постоянным партнером фирмы “1С”, занимая активную позицию в распространении и сопровождении системы программ “1С:Предприятие” на рынке Казахстана.

За годы работы на рынке Казахстана клиентами компании стало более 5000 предприятий. Компания входит в группу разработчиков типовых решений для Казахстана, тиражируемых фирмой “1С”. С ноября 2003 года “1С-Рейтинг” является дистрибьютором фирмы “1С”, оказывает помощь в подготовке специалистов по использованию и внедрению программ на новой платформе “1С:Предприятие 8”, в том числе для фирм-франчайзи “1С”. В Центре сертифицированного обучения 1С-Рейтинг можно прослушать курсы по программированию платформы 1С:Предприятие 8 и прикладным решениям для Казахстана.

Стратегия компании 1С-Рейтинг в том чтобы сделать бизнес наших заказчиков сильнее, конкурентоспособнее и мобильно реагирующим на изменение внешних условий рынка, чтобы появилось больше времени на его планирование и развитие.

Контактная информация: Казахстан, 070004, г. Усть-Каменогорск, ул. Ушанова, 27. Тел.: (3232) 20-30-40, 20-30-41.

 

Подпишитесь, чтобы получать информацию о выходе новых статей

Или позвоните по телефону: 8 (800) 500-61-51
^